НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

24 ноября, 2016 | Людмила МЯСНИКОВА

Безопасность – фундамент образовательной среды (3550)
МясниковаСаминскийШкола без опасности

Осенью 2001 года в столице России был создан Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы. Эта структура является совещательным и консультативным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.  

Основой деятельности Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности являются Приказ Департамента образования г. Москвы от 17.10.2011 № 761, фиксирующий создание данного органа, Положение о Городском экспертно-консультативном совете родительской общественности при Департаменте образования города Москвы и Регламент экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования г. Москвы. 

Осуществляя важную миссию государственно-общественного партнерства, экспертно-консультативный совет родительской общественности принимает участие в определении приоритетов в образовательной политике города Москвы, общественной экспертизе правовых актов в области образования, разработке предложений по нормативному правовому обеспечению системы образования в городе Москве, контроле за реализацией Государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» и повышением качества образовательной деятельности, изучает общественное мнение родителей по вопросам образования, оказывает информационную, организационную, методическую и иную поддержки органам родительской общественности и управляющим советам образовательных учреждений, выдвигает и поддерживает общественные инициативы и проекты, направленные на обеспечение безопасности и защиту прав обучающихся, направлять членов совета для осуществления общественного контроля качества образования, условий учебной деятельности обучающихся, а также участвует в решении многих других важных задач, связанных с деятельностью образовательных организаций.

 

Социально-образовательные проекты Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности поддерживают непосредственно Департамент образования города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг, Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, Общественная палата по образованию в городе Москве, НИИ инновационных стратегий развития общего образования.

 

Возглавляет экспертно-консультативный совет родительской общественности Людмила Мясникова. Именно к ней – исключительно компетентному специалисту, отдавшему профессиональной и общественной деятельности в сфере образования почти четверть века, интересному собеседнику и обаятельнейшей женщине, – мы и обратились в надежде услышать ответы на интересующие нас вопросы.

 

– Людмила Александровна, являясь одновременно членом Общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в городе Москве, членом Общественной палаты по образованию в городе Москве, членом Общественного совета при Департаменте образования города Москвы, вы успешно руководите Городским экспертно-консультативным советом родительской общественности при Департаменте образования города Москвы. Работа этого органа является элементом государственно-общественного управления в системе образования. Какое место в деятельности совета занимают вопросы обеспечения безопасности образовательной среды?  

– Безопасность – фундамент «сооружения» под названием «образование». Вся образовательная среда, включая совокупность условий, организуемых администрацией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии родителей учащихся или их законных представителей с целью создания оптимального климата для всестороннего развития личности учащихся и наиболее продуктивных действий педагогов, не может существовать в принципе без кардинального решения вопросов обеспечения ее безопасности. 

Обеспечение безопасности в образовательных организациях складывается из многих факторов, в числе которых не только охрана объектов инфраструктуры школ и дошкольных учреждений, но и соблюдение санитарных норм, правильное безопасное питание учащихся, перманентная работа педагогического состава с родителями, многие из которых изначально имеют весьма поверхностное понимание того, как следует вести себя и что нужно объяснять ребенку для безопасного пребывания не только на территории образовательной организации, но и за ее пределами, во время участия в каких-либо школьных мероприятий – экскурсий, прогулок и т.п. 

Существенно ранее, до начала функционирования Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы, когда охрана школ осуществлялась на деньги, стихийно собранные родителями, уровень обеспечения безопасности образовательных организаций оставлял желать лучшего. Сохранились воспоминания многих коллег, а также и мои личные, о том, как внешний вид охранника в той или иной школе повергал посетителей учебного заведения в уныние. Да и стиль общения людей, облеченных в форму охранника, чаще всего свидетельствовал об отсутствии в компании, оказывавшей охранные услуги, элементарных методик подготовки охранников именно в плане общения с родителями, с учащимися, с посетителями школы.  

Создание Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы и правильное понимание сложившейся в этой области ситуации позволили сконцентрировать усилия родительской общественности и руководства департамента на направлении, требующем особого внимания в ракурсе государственно-общественного партнерства в системе образования, применяемой в столичном регионе. К участию в тендерах на заключение госконтрактов по охране образовательных организаций столицы были привлечены структуры Ассоциации предприятий безопасности «Школа без опасности», возглавляемой ее президентом, талантливым руководителем Сергеем Саминским. С тех пор, как посты охраны учебных заведений Москвы стали доверять частным охранным организациям, являющимся членами этой ассоциации, порядка в школах стало гораздо больше. Я участвую в составе конкурсных комиссий при проведении торгов на право заключения договоров на оказание охранных услуг, поэтому не понаслышке знакома с большинством нюансов подготовки охранников к выполнению служебных обязанностей по охране образовательных организаций.

 

Особо хочу сказать про методическое и методологическое обеспечение деятельности частных охранных организаций, входящих в Ассоциацию «Школа без опасности». Руководство и ведущие эксперты ассоциации, в частности Николай Степанов, один из основных разработчиков профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», совместно с членами Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности организуют и проводят лекции и семинары для работников частных охранных организаций, во время которых до слушателей доводится самая актуальная и необходимая информация, основанная на мониторинге и тщательном анализе действующих правовых норм и реальных ситуаций, в результате чего качество охранных услуг существенно возрастает с каждым годом. 

Наш совет состоит из различных комиссий, в числе которых функционирует и та, которая занимается вопросами комплексной безопасности. В ее составе эффективно работают представители ФСБ, внешней разведки, других силовых структур.

 

Вообще, в деятельности совета, я еще раз говорю, самое главное, самое первое место занимают безопасность, образование и питание. То есть три комиссии совета, вот эти три «кита», в ведении которых находятся вопросы безопасности, образования и питания, – они были созданы первыми, и они всегда будут, всегда.

 

Периодически появляются комиссии, создаваемые на временной основе. К примеру, мы вроде бы как решили вопрос с футбольными полями, там были недоработки, – и все, больше к этому вопросу не возвращаемся; или строительство: ну, научились что-то по-другому делать, – здорово. То есть оно как бы есть, но это уже перестает быть важным и актуальным.

 

В отличие от временных комиссий, создаваемых для решения той или иной локальной проблемы и прекращающих свою работу по достижении положительного результата, упомянутые мной выше комиссии, в том числе комиссия по комплексной безопасности, действуют на постоянной основе.

 

Важное место в деятельности совета занимают вопросы обеспечения безопасности образовательной среды в части контроля качества и организации питания в образовательных организациях. Деятельность этой комиссии возглавляет компетентный в области общественного питания человек – Наталья Анпеткова.

 

– Наталья Сергеевна, мы рады знакомству. Скажите, пожалуйста, почему питанию уделяется столь значительное место в вопросах, связанных с безопасностью образовательных учреждений? 

 

– В этом нет ничего удивительного. Полноценное, качественное питание школьников является важным элементом образовательной среды. Отсутствие должного контроля за качеством пищи, поставляемой в образовательные организации из комбинатов школьного питания, может привести к массовым заболеваниям среди детей; не хотелось бы упоминать о целенаправленных преступных действиях в связи с возросшими в последнее время угрозами террористического характера, мы все это должны учитывать. Поэтому формула общественного контроля качества и организации питания в образовательных организациях для нас одна: безопасная образовательная среда – здоровый ребенок. Именно для цели реализации этих задач члены нашей комиссии регулярно посещают как образовательные организации, так и места приготовления пищи для школ, проводят разнообразные контрольные процедуры, общаются и с лицами, непосредственно участвующими в процессе приготовления блюд для учащихся, и с руководителями образовательных учреждений и комбинатов школьного питания, отвечающих за организацию питания детей.

 

Наша комиссия также взаимодействует с частными охранными организациями, обеспечивающими безопасность школ и дошкольных учреждений, в части строгого соблюдения фискально-экономических процедур. Мы регулярно проводим консультации частных охранников на предмет четкого выполнения инструктивных документов, касающихся, к примеру, порядка использования охранниками собственных продуктов питания в помещении образовательного учреждения: если охранник принес с собой для принятия пищи во время отдыха колбасы или пакет молока, он обязательно должен иметь при себе кассовый чек, свидетельствующий о том, что эти продукты принадлежат именно ему, а не потребляются из рациона, предназначенного для учащихся. При выявлении каких-либо недоразумений мы тут же сигнализируем, в зависимости от предмета претензий, либо директору школы, либо – руководству частной охранной организации. В подавляющем большинстве случаев все недостатки устраняются в кратчайшие сроки.

 

Члены нашей комиссии активно взаимодействуют с представителями уполномоченных органов исполнительной власти, как то: Департамент образования г. Москвы, Департамент торговли и услуг г. Москвы, Управление Роспотребнадзора по г. Москве и других. К нам прислушиваются, наше мнение учитывается. Ведь главное, как уже сказано, - обеспечить, в части компетенции комиссии по контролю качества и организации питания в образовательных организациях, безопасность всех участников образовательного процесса в нашем городе. 

– Спасибо, Наталья Сергеевна! 

– Людмила Александровна, вновь вопрос в ваш адрес. Одной из основных задач Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы является выдвижение и поддержка общественных инициатив и проектов, направленных, в том числе, на обеспечение безопасности обучающихся. Расскажите, пожалуйста, подробнее о таких проектах и инициативах. 

 

– Ну, вот у нас был очень интересный проект, конкурс «Безопасная школа» на лучшую организацию охраны и безопасности в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы. Достаточно интересный проект, я считаю.  

Реализуя этот проект, мы стремились повысить качество физической охраны и безопасности в школах, выявить и систематизировать успешное выполнение государственных контрактов по оказанию охранных услуг образовательных учреждениях, усовершенствовать содержание, формы и методы работы по организации безопасности в государственных образовательных организациях, распространить положительный опыт работы в области обеспечения эффективного взаимодействия между государственными образовательными учреждениями системы Департамента образования города Москвы, частными охранными структурами, правоохранительными органами и общественными организациями.

 

Конкурс проводился по номинациям: «Лучшее государственное образовательное учреждение по организации охраны и безопасности» и «Лучшее охранное предприятие». Участниками конкурса являлись государственные общеобразовательные учреждения системы Департамента образования города Москвы всех типов и видов, а также частные охранные организации, оказывающие охранные услуги в этих учреждениях. Оценивали участников представители от окружных управлений образования, общественных окружных советов по безопасности, родительской общественности, методисты по безопасности, а также эксперты СРО Ассоциация «Школа без опасности».

 

Данный проект не являлся прерогативой исключительно взрослых. Он как-то стимулировал и детей проявлять большую заинтересованность в изучении вопросов безопасности.

 

Вообще любой конкурс стимулирует и детей, и учителей, и администрацию школы, когда все собираются вместе. Было очень интересно, потому что все подтягивали свои силы. Одна школа, признанная лучшей, выходила на округ. И поэтому и дети старались, и ответственные по безопасности старались, и конечно же – директора, им же тоже хотелось, чтобы их школа победила. Все проявляли удивительную сплоченность.

 

И была интересная работа – работа комиссий. Ну, во-первых, мы все становились более грамотными. Каждый занимался своим делом, каждый смотрел то, что он знает. То есть я отсматривала документы, представитель СРО Ассоциация «Школа без опасности» ходил, смотрел конкретно посты, работу групп быстрого реагирования, и так далее. Да, и каждый выставлял свой балл. Потом мы собирались, все рассказывали и обсуждали увиденное, и таким образом получали новые знания.

 

Для меня лично как для человека малосведующего в некоторых нюансах безопасности все было очень интересно. Я вообще первый раз увидела, как приезжает группа быстрого реагирования. Когда она первый раз приехала, я, честно говоря, испугалась: они все выскочили с автоматами, одетые как в кинобоевиках. Было очень убедительно.

 

Вот такое сотрудничество, вот такие у нас проекты. Вот так мы сотрудничаем.

 

Но вы меня простите, мы ведь сотрудничаем не просто так, – скажем, появляются какие-то там неприятности, и мы тут же звоним руководству саморегулируемой организации. Нет.

 

Мы же принимали непосредственное участие в составлении документа, регламентирующего деятельность охранника в школах. И не только на совещаниях присутствовали или еще что-то, а читали, анализировали, вносили правки… Все как положено. 

– Вы имеете ввиду профстандарт? 

 

– Да. Я-то сама, понятно, не большой специалист именно в этом вопросе, но у меня – куча компетентных специалистов, люди, связанные с безопасностью профессионально, которые могли читать, добавить что-то. То есть уровень такой, серьезный. И те, кто этот профстандарт разрабатывал, от нашего совета получили одобрение. Они вообще большие молодцы!

 

Мне вообще очень нравятся неформальные отношения. Вот чем они хороши, - тем, что все строится не по бумажке, и не потому, что надо для галочки. А потому что искренне болеешь за дело.

 

После того, как мы начали действовать рука об руку с охранной ассоциацией, благодаря положительному примеру сотрудничества с СРО Ассоциация предприятий безопасности «Школа без опасности», у нас появилось взаимодействие и с ассоциацией предприятий социального питания в сфере образования и здравоохранения. Это оказалось очень удобно и эффективно. Понятно, что с каждым предприятием по отдельности общаться достаточно тяжело. А здесь они как бы все вместе, да?

 

Все круглые столы, все форумы, которые проводит Ассоциация «Школа без опасности», – мы везде присутствуем, нам всегда дают слово. То есть не просто пришли там, галочку поставили. Нет. Я не зря вот так сказала в самом начале: «Дружим домами». По крайней мере, все проблемы, которые возникают, мы общими усилиями достаточно легко решаем.

 

– То есть, как я понимаю, вас консолидируют общие реальные дела, которые находят воплощение в позитивных результатах?   

– Да. Совершенно верно. Реальные дела.

 

Я с очень большим уважением отношусь к президенту СРО Ассоциация предприятий безопасности «Школа без опасности» Сергею Васильевичу Саминскому, к вице-президенту этой саморегулируемой организации Роману Романовичу Лукьянову, ко всей нашей охране. И знаете, мне нравится, что с течением времени нашего сотрудничества частная охрана, обеспечивающая безопасность образовательных организаций, – она как бы изменилась в лучшую сторону. Это результат не только того, что мы на них жалуемся, или еще что-то. Нет. Они просто стали другими.

 

Вот вам пример. Приехала я в одну из школ на окраине Москвы. Меня встретил достаточно странный охранник. Нет, он меня не побил, ничего мне не сделал. Просто я подошла спросить, как бы мне найти вот такой-то адрес.  А я опаздывала, меня там ждали.

 

Я, мне казалось, и «доброе утро!» сказала, и улыбнулась. Попросила помощи: «Ой, простите, ради Бога, я опаздываю, может, Вы мне подскажете...». Я вообще крайне редко «плохо» говорю, – невежливо и некультурно… Кстати сказать, вопрос не стоил выведенного яйца, – разыскиваемый мной адрес являлся элементом одного комплекса зданий, находящихся за одним забором.

 

Так вот тот дяденька ответил достаточно грубо. И конечно же, он мне не представился.

 

Я позвонила вице-президенту СРО Ассоциация «Школа без опасности» Роману Лукьянову. Говорю: «Роман Романович, это что ж такое? Что же за охранник такой? Ну, хорошо, - я, Бог бы с ним. Но ведь в школу приходит масса других людей, с ними тоже так же могут обойтись. И вообще-то, настроение испорчено. А я к вам на машине полтора часа ехала, чтобы добраться в эту «тьму-таракань». В итоге здесь – такой вот «теплый» прием».  

Буквально через десять или пятнадцать минут приехал начальник охраны той школы, и я к нему вышла. Он говорит: «Людмила Александровна, мы просим прощения». Я говорю: «Ребят, я не потому что мне нужно там извинения или еще что-то, хотя спасибо вам большое. Но просто хочу понять, что будет, если вдруг сейчас зайдет какой-то человек – тетенька, дяденька, бабушка, неважно, кто. Что он подумает – кто у нас сидит на охране?! Человек, который развалился вот так, в полном смысле этого слова, и оттуда вещает, типа: «Шла бы ты отсюда. Я тебе что тут, справочное бюро, чтобы отвечать?»  Ведь любую фразу можно сказать по-разному. Можно сказать: «Извините, я не знаю. Я вот только что заступил на пост». И – вообще вопросов нет. 

Не подумайте, что я жалуюсь. Сам смысл нашего взаимодействия с частной охранной структурой заключается в достижении положительного эффекта при разрешении любых проблем. Мы вместе отрабатываем все вопросы. Этот дяденька, который меня так «тепло» встретил, – он уже никогда никому не нахамит, даже если его не уволят. А если даже его уволят, и на его место придет другой сотрудник охраны, то ему – новому охраннику – скажут, за что уволили прежнего. Значит, новый сотрудник будет вести себя так, как надо. Он должен вести себя так, как надо! Он – лицо школы. Или – детского сада. Это неважно. Но это – первый человек, которого люди видят, входя в здание образовательной организации. И плохо, когда потом где-то – по телевизору, в интервью говорят о том, что «да видели мы этих охранников! Они, кроме как нахамить, ничего не могут». А ведь это не так, ведь это не так! Но если меня встретили описанным выше образом, то все остальное, естественно, уходит на задний план, и запоминается плохое. А это – неправильно. 

Поэтому наша задача, – и я считаю, что мы с ней очень хорошо справляемся, – вот чтобы о наших охранниках были только хорошие отзывы. 

– Не о сторожах и не о вахтерах, а именно – об охранниках!  

– Да, да! 

 

– Элемент воспитательного процесса по совершенствованию общей культуры частного охранника присутствует? 

 

– Да, присутствует. Конечно. И я считаю, что это полностью заслуга СРО Ассоциация предприятий безопасности «Школа без опасности». 

Они за это взялись с самого начала, и очень все правильно делают.  

Я считаю, что, по крайней мере, положиться на их мнение точно можно. Допустим, нам нужно узнать про какую-то охранную фирму, можно ли с ней работать. Да нет, мы, конечно, и сами можем узнать, не вопрос. Но зачем, если мы доверяем ассоциации, и проще позвонить и спросить кого-то из специалистов этой саморегулируемой организации?  

Мне даже часто звонят из других ведомств, – социальная защита там, или еще кто-то. У них нет своего экспертного совета. А я теперь уже – личность популярная (Улыбается). Они так и говорят: «Людмила Александровна, помогите, пожалуйста! У нас то такого совета нет. Ну, тогда вы нам помогите». Соответственно, есть выходы. Как-то пытаемся узнать, действительно помочь. 

– Людмила Александровна, насколько я правильно понимаю, экспертно-консультативный совет в части обеспечения безопасности образовательных организаций проводит в большей степени все-таки контрольные процедуры. А вот присутствует ли в деятельности совета направление по консультированию и обучению? Проходят ли члены экспертно-консультативного совета сами какое-то обучение, скажем, в той же Ассоциации? 

 

– Смотрите. Сами мы не там обучаемся, потому что у нас есть свои обучающие. Вон, их – целая куча, не знаешь, куда деть (Смеется). А вот мы специалистов охранных структур – да, консультируем, помогаем. Вот как только Наталья Сергеевна, с которой вы только что беседовали, приходит в образовательную организацию и начинает проверку, туда тут же выезжает сотрудник частной охранной организации, чаще всего, – начальник охраны. Наталья Сергеевна по пунктам перечисляет ему все то, что у него есть проблемного, и как это можно исправить. В подавляющем большинстве случаев человек, который понимает, что ему показывают, готов внести изменения и исправления. И мало этого, к вечеру он уже присылает и мне на почту, и Наталье Сергеевне, и я думаю, что и в Ассоциацию присылает, извещение о том, что такие-то и такие-то меры приняты, и как все исправлено.  

– То есть, не только надзор, но и помощь?  

– Да, конечно. Вот это все они по пунктам перечисляют, и в конце – что исправили, кого наказали, кому выговор, кого уволили. 

– Вот лично я субъективно, обывательски воспринимаю экспертно-консультативный совет как некий обобщенный родительский комитет, как в старые времена. Скажите, пожалуйста, каков общий фон родительского мнения как общественности, тех людей, которые потребляют услуги по образованию и услуги по обеспечению безопасности своих детей? Как в общем и целом родители в настоящее время реагируют на частную охрану и как они оценивают уровень обеспечения безопасности в школах?   

– Абсолютно нормально воспринимают частную охрану. Уже более двух лет как у нас затихли разговоры о том, какие в школах охранники старые, немощные, еще какие-то, и как охрану их воспринимать нельзя. И с каждым годом отношение к охране со стороны родителей, посетителей образовательных организаций становится все лучше. Я вот сейчас практически не занимаюсь вопросами замены охранников. Причем замены именно потому, что они не устраивают школу.  

Знаете, как у нас раньше было? Раз элитная школа, значит, нам нужен охранник видный, красивый, хорошо одетый. Ну, понятно, что одеты они все в форму. Но при этом он должен быть как бы другого уровня.  

Сейчас… Я вам не скажу, конечно, за всех, но сейчас большинство охранников – абсолютно нормальны, и выглядят нормально. Если вы сегодня зададите родителям вопрос, – что для них главное в школе, то, – гарантирую, – слово «безопасность» обязательно будет присутствовать. Они могут назвать ее не на первом, а на втором или на третьем месте (хотя фактически для них она – на первом месте, смею вас уверить!), но назовут они ее так только потому, что они уверены в той охране, которая у них есть. Потому что мы называем ее на первом месте тогда, когда мы – родители, я имею ввиду, а не люди, которые отвечают за безопасность, – в ней не уверены. Тогда мы называем действительно сразу же.

 

Да, образование, – оно очень важно, потому что мы приводим ребенка в школу, чтобы учиться, это однозначно. Но, – я повторяю еще раз, – должны быть обеспечены условия для того, чтобы ребенок нормально учился. И в наше время главное условие – это безопасность.

 

– Я вот о чем подумал, слушая вас. Если встать на позицию родителя и выстроить приоритеты, то я бы рассуждал так: пускай мой ребенок один день получит тройку, зато он будет жив и здоров. 

 

– Конечно, конечно! Но я еще раз говорю: образование – это генеральная цель. А безопасность – это фундамент. Вот фундамент – он есть, безопасность есть, а дальше, выражаясь фигурально, громоздите, что хотите. Кто-то хочет питание, – пожалуйста. Если это – дополнительное образование, то есть если это не школа, а место, куда ребенок приходит танцевать и плясать, то это тоже – пожалуйста. Но это все должно лежать на очень хорошем фундаменте – крепком и солидном!  

– Который Департамент образования города Москвы выстраивает совместно с Городским экспертно-консультативным советом родительской общественности при Департаменте образования города Москвы и СРО Ассоциация предприятий безопасности «Школа без опасности»? 

 

– Да. Следим, смотрим и будем продолжать это делать!

 

– Людмила Александровна, большое спасибо за теплый прием и интересное интервью! 

 

Интервью подготовил и провел Андрей НЕЧАЕВ

 

Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Управление предприятием
12 ноября, 2016 | Вера НИЛОВА
Управление предприятием | Работаем в тех условиях, которые есть. Начало Работаем в тех условиях, которые есть. Начало (3440)
Главное, чтобы охранники работали профессионально и надежно, честно и четко выполняли контракт и соблюдали нашу внутреннюю корпоративную культуру.
 
 
Специальная подготовка
01 ноября, 2016 | Татьяна КУВШИНОВА
Специальная подготовка | Безопасность в школе – это ответственность, требующая серьезного подхода! (Начало) Безопасность в школе – это ответственность, требующая серьезного подхода! (Начало) (3915)

И у детей есть понимание безопасности, с точки зрения существования террористических угроз, пусть даже в абстрактной форме. Дети знают, что делать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. У них также есть понимание безопасности в аспекте э ...

 
 
Обзоры
25 октября, 2016 | Денис КРЮЧКОВ
Обзоры | Задача одна - обеспечить высокое качество охраны Задача одна - обеспечить высокое качество охраны (3831)
В рамках международной выставки «Интерполитекс» состоялась секция Форума НСБ «Безопасная столица», посвященная участию охранных предприятий в обеспечении безопасности социальных объектов
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


С 29 декабря 2017 года Росалкогольрегулирование и органы исполнительной власти субъектов РФ, которые ...
Второе по упоминаемости слово 2017 года - «биткоин» (первое все-таки «реновация»). Этот факт мне соо ...
9 ноября 2017 года проведено заседание Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасн ...
В Госдуму сегодня вносится законопроект группы депутатов ЛДПР, призванный на федеральном уровне закр ...
17 января 2018 года в рамках расширения своей деятельности в области обеспечения безопасности и прав ...
Давайте познакомимся и подумаем вместе вот над каким вопросом - возможна в России патриотическая отв ...
В Москве, в РАНХиГС прошел ежегодный Гайдаровский форум – 2018 «Россия и мир: цели и ценности», отк ...
Продолжается работа по созданию Межгосударственного технического комитета 001 "Производственные услу ...
После очередного инцидента в Бурятии законодатели предлагают ограничить доступ к опасному контенту в ...
Председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Мария Каннабих посетила с рабочим ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100