НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

30 августа, 2013

Теневые операции — гонка за теневиками (7860)
Финмониторингтеневые схемыпротиводействие коррупциигосударственный контроль

До настоящего времени 95% сообщений об операциях с денежными средствами или другим имуществом предоставляют Росфинмониторингу банки. Это связано с эффективной и качественной работой именно банковского сектора по выявлению сомнительных финансовых операций. По наблюдениям экспертов, теневые схемы начали уходить из банковского сектора в иные сферы финансового рынка. На пресечение противоправных сделок на финансовом рынке и направлены основные усилия государства. Решение вопроса в одном сегменте – банковском, вовсе не означает, что их количество уменьшилось: просто нелегальный капитал уходит в те сферы, где меньше надзора и регулирования. Впрочем, никакое закручивание гаек не уничтожит теневые схемы до тех пор, пока на них будет спрос у бизнеса. Конечно, в любой сфере финансового рынка можно придумать схему, которая будет попадать под закон № 115-ФЗ, «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»,  именно на выявление таких схем и должно быть направлено основное внимание регулятора. В этих целях разработан Приказ Росфинмониторинга от 23.08.2013 N 231 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. N 103 "Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок" 

Критерии разработаны в целях создания механизма борьбы с легализацией преступных доходов. 

В соответствии с приказом ведомства от 23.08.2013 № 231 применять критерии должны организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (кроме кредитных), индивидуальные предприниматели и иные лица, указанные в ст. 7.1 Закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ. 

Критерии выявления и признаки необычных сделок разделены по группам: общие критерии и признаки, а также критерии и признаки с учетом специфики осуществляемой деятельности (сделки с использованием бюджетных средств, операции с ценными бумагами, сделки, выявляемые при осуществлении страховой деятельности, микрофинансовой деятельности, сделки, выявляемые при оказании нотариальных услуг и т.д.). 

Приказ Росфинмониторинга носит рекомендательный характер и разработан в целях создания единого эффективного механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), индивидуальными предпринимателями, перечисленными в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон, организации), а также иными лицами, указанными в статье 7.1 Федерального закона (далее - иные лица). 

     Организациям и иным лицам рекомендуется включать критерии и признаки необычных сделок в программу выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, разрабатываемую в составе правил внутреннего контроля, в целях определения, оценки и принятия мер по снижению собственных рисков возможного вовлечения в процессы отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, а также выявления операций (сделок), в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. 

     Помимо критериев выявления и признаков необычных сделок, перечисленных в настоящих Рекомендациях, при разработке правил внутреннего контроля вышеуказанными организациями (иными лицами) могут использоваться иные критерии выявления и признаки необычных сделок, разработанные с учетом особенностей деятельности конкретной организации (иного лица). 

С текстом документа можно ознакомиться на сайте ведомства http://www.fedsfm.ru/documents/rfm/679 


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас 15 ноября в 10:00 на круглый стол на тему: «Использование по ...
Самые интересные секции в Общественной палате РФ
Отстоял позицию нашего Международного комитета
...
В настоящее время НСОПБ ведется работа по формированию федерального Комитета по оценке компетентност ...
Александра Маянцева http://mbgazeta.ru
Гильдия негосударственных структур безопасности МТПП расск ...
Евразийский альянс омбудсменов, в который входят представители России, Армении, Ирана, Киргизии и (с ...
С 11 ноября 2018 года федеральные и региональные органы власти, пресекающие незаконную продажу алког ...
Депутат Московской городской Думы VI созыва, Председатель МГД I-V созывов Владимир Платонов, фракция ...
По плану - улица Белореченская в районе Люблино. С жителями каждого двора, в котором побывала, обсуд ...
Одна из главных составляющих моей работы - встречи и общение с гражданами. Многие люди приходят на п ...
Частные охранные предприятия, которые обеспечивают охрану всех образовательных организаций Москвы, в ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100