НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

13 октября, 2015 | Хранитель

«Алмаз-Антей» показал части корпуса самолета, обстрелянного «Буком» (8050)

Фрагменты представлены металлическими листами с характерными повреждениями от попадания поражающих элементов ракеты.

МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Концерн «Алмаз-Антей» представил журналистам фрагменты корпуса самолета, обстрелянного ракетой зенитного комплекса «Бук-М1» в рамках натурного эксперимента при расследовании катастрофы малайзийского Boeing.

Как передает корр. ТАСС, фрагменты представлены металлическими листами с характерными повреждениями от попадания поражающих элементов ракеты.

Ранее в концерне сообщили, что 13 октября представят результаты эксперимента, который был проведен в рамках собственного расследования «Алмаз-Антеем» катастрофы малайзийского Boeing в небе над Донбассом 17 июля 2014 года.

Boeing могли сбить ракетой более старой модели

Два натурных эксперимента российского концерна ПВО «Алмаз-Антей» показали, что малайзийский Boeing над Украиной был сбит ракетой 9М38 — еще более старой модификации, чем предполагалось ранее, боевая часть которой не содержит поражающих элементов в форме двутавра, которые были представлены международной комиссией, заявил гендиректор концерна Ян Новиков.

По его словам, в рамках работы международной комиссии «нам были представлены три элемента в форме двутавр, напоминающие поражающие элементы боевой части ракеты 9М38М1», что повлияло на выводы о типе ракеты специалистов концерна, представленные 2 июня.

«Тридцать первого июля был проведен первый натурный эксперимент с подрывом боевой части ракеты 9М38М1 по алюминиевым щитам, имитирующим фюзеляж самолета, и по условиям, озвученным на прошлой конференции. В результате эксперимента стало абсолютно очевидно, что если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса “Бук-М1”, то эта могла быть только ракета 9М38, более старой модификации, чем 9М38М1, которая не имеет поражающих элементов в форме двутавр. Данные по этому эксперименту были в начале августа переданы нами голландской комиссии, однако, по нашим данным, не были приняты во внимание», — заявил Новиков.

По этой причине был проведен второй натурный эксперимент, пояснил гендиректор концерна. В виду отсутствия списанного самолета Boeing 777 был использован списанный Ил-86, аналогичный по конструкции. Второй эксперимент состоялся 7 октября.

По словам Новикова, параметры эксперимента были заданы по выводам комиссии, согласно которым ракета 9М38М1 с двутаврами поразила самолет из населенного пункта Снежное (Донецкая область).

«Результаты (второго) эксперимента полностью опровергли результаты голландской комиссии о типе и месте запуска. Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Boeing малайзийских авиалиний был сбит ракетным комплексом “Бук”, то поразила его ракета 9М38 со стороны Зарощенского (поселок в Донецкой области — прим. ТАСС)», — подчеркнул Новиков.

«Единственным непонятным для нас вопросом после этих двух экспериментов остается наличие поражающих элементов 9М38М1 в форме двутавр среди вещественных доказательств, приобщенных к делу», — добавил он.

Моделирование «Алмаз-Антея» показало, что при пуске ракеты по малайзийскому Boeing из поселка Снежное, как утверждают в международной комиссии, поражающие элементы не могли попасть в двигатель и левое крыло лайнера, заявил советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.

«Было проведено трехмерное моделирование. Мы сделали так, чтобы можно было видеть наглядно, какие поражающие элементы попадают в корпус самолета. При пуске ракеты из Зарощенского не менее 22 осколков должны попасть в левый двигатель. На второй версии моделирование пуска из Снежного. При подлете на встречных курсах ни один поражающий элемент не мог попасть в левое крыло и левый двигатель», — сказал он.

Ранее Малышевский заявил, что анализ фотографий международной комиссии по расследованию крушения Boeing показал, что повреждения получила не только кабина, но и крыло с левым стабилизатором.

Моделирование «Алмаз-Антеем» пуска ракеты по малайзийскому Boeing из населенного пункта Снежное, как утверждают в международной комиссии, показало, что самолет получил бы повреждение правого борта и правого стекла кабины, заявил Малышевский.

«Примеры выходных пробоин с правой стороны: одно стекло полностью разрушено, второе стекло получило три сквозных пробития, но удержалось, но тем не менее, это кардинально отличается от того, что мы видели на малайзийском Boeing», — заявил он.

Ранее Малышевский заявил, что «Алмаз-Антей» в ходе натурного эксперимента имитировал состояние зенитной ракеты на 40-й секунде полета, ориентируясь на версию международной комиссии о пуске из Снежного.

«Так как мы рассматривали версию международной комиссии по пуску ракеты из Снежного, то ракета могла подлететь к самолету на 40-й секунде полета, то есть перед экспериментом ракета должна была быть в том состоянии, в котором она могла находиться в полете на 40-й секунде. Поэтому была полная имитация полета ракеты в течение 40 секунд», — рассказал представитель «Алмаз-Антея».

Специалисты «Алмаз-Антея» установили предполагаемый район запуска зенитной ракеты по малайзийскому Boeing с точностью до четырех километров, заявил Новиков.

«Масштаб района предполагаемого пуска ракеты не превышает трех-четырех километров по длине и четырех километров по ширине», — сказал он.

«Расстояние между Снежным и Зарощенским значительное», — подчеркнул Новиков, отметив, что исходя из возможного маневрирования ракеты, ее не могли запустить из района Снежного, как утверждают в международной комиссии по расследованию катастрофы Boeing.

Производство зенитных ракет 9М38, одна из которых сбила малайзийский Boeing, завершилось в Советском Союзе еще в 1986 году, в России они уже сняты с вооружения, сообщил Новиков.

«Если это был “Бук”, то это однозначно ракета 9М38. Последняя ракета такого типа была выпущена в СССР в 1986 году. Решением генконструктора окончательный и безопасный срок этих ракет, с учетом всех продлений, определен в 25 лет. У нас есть протокол по этому поводу. После этого срока их использование было запрещено, и ракеты были сняты с вооружения российской армии», — сказал Новиков.

«Алмаз-Антей» потратил на эксперименты в ходе собственного расследования катастрофы малайзийского Boeing порядка 10 млн рублей, сообщил Новиков.

«Затраты на эксперименты составили порядка 10 млн рублей», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

«Мы совместили свои задачи в этом эксперименте, мы смоделировали математическую ситуацию… Мы получили массу информации в своей работе, поэтому деньги явно не жалели», — добавил Новиков.

Первый этап эксперимента, как рассказали в концерне, использовал макет самолета Boeing 777, аналогичного сбитому в июле 2014 года малайзийскому лайнеру. Во втором этапе использовался уже списанный Ил-86.

Катастрофа в Донецкой области

Пассажирский самолет Boeing 777−200ER компании «Малайзийские авиалинии» (Malaysia Airlines), выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области.

Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа — граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты «земля-воздух» или «воздух-воздух».

Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга.

21 июля Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование.

Представители РФ неоднократно высказывали недовольство тем, как это расследование ведется, а также заявляли, что представленные российской стороной данные игнорируются.

Источник: https://news.mail.ru/incident/23613928/?frommail=1


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Конфликты
06 октября, 2015 | Российская газета
Конфликты | Точно в цель Точно в цель (6949)
Ситуацию, сложившуюся в Сирии после начала авиабомбардировок российскими боевыми самолетами, в минувшие выходные активно комментировали представители Минобороны России
 
 
Матрица угроз
03 октября, 2015 | Пресс-центр
Матрица угроз | Минобороны: авиация РФ уничтожила штаб ИГ в Сирии и склад боеприпасов Минобороны: авиация РФ уничтожила штаб ИГ в Сирии и склад боеприпасов (7075)
Российская авиация уничтожила штаб террористов и склад боеприпасов в районе Идлиб в Сирии в ходе ударов по объектам «Исламского государства» минувшей ночью, сообщает в четверг управление пресс-службы и информации министерства обороны Российской Федер ...
 
 
Матрица угроз
02 октября, 2015 | Пресс-центр
Матрица угроз | Воюет ли Россия в Сирии, или может собирается? Воюет ли Россия в Сирии, или может собирается? (9754)
Первые удары по территории Сирии Россия нанесла 30 сентября. До этого Россия официально в военных действиях в Сирии не участвовала, хотя в СМИ периодически сообщалось об обратном
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Продолжается работа НСОПБ по формированию федерального Комитета по оценке компетентности организаций ...
Роскомнадзор продолжает мониторить просторы рунета и блокировать ресурсы, которые нарушают действующ ...
В Большом кинозале Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе состоялся Форум ...
22 ноября в пресс-центре медиа-холдинга РБК прошла организованная Гильдией негосударственных структу ...
21 ноября 2018 в Москве дан старт инвестиционной неделе ОАЭ. Инвестиционной Форум Абу-Даби – Москва ...
Решения по вопросам ценообразования и конкуренции на рынке охранных услуг предложат эксперты в ОП РФ ...
22 ноября состоялась конференция «Умный город – безопасный город», организованная МТПП совместно с Р ...
Дни Арктики в Москве
Арктический Форум “Дни Арктики в Москве” – мероприятие с традициями, проводитс ...
Мнение эксперта
Владимир Платонов МТПП
"За последние годы в Москве произошли качественные сдвиги ...
15 ноября 2018 года в рамках IV Форума Комплексной Безопасности «Безопасность. Крым-2018» в ГК "Ялта ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100