НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

12 декабря, 2006 | Александр Шохин

Стратегическое партнерство власти и бизнеса (13583)

Уверен, что государственные структуры и бизнес-сообщества — это естественные и важные союзники в деле отражения глобальной террористической опасности. Характер и природа этого нового вызова требуют адекватного ответа в рамках полномасштабного самостоятельного международного процесса, а именно антитеррористического партнерства в формате «государство — бизнес», свидетелями начала которого мы все сегодня являемся.

Надежные ориентиры этому дает итоговый документ «Стратегия партнерства государств и бизнеса в противодействии терроризму» нашего форума. Я присоединяюсь к его высокой оценке, которая в эти дни уже звучала в выступлениях. Считаю также, что его актуальность и содержательная конструктивность будут постоянно подтверждаться конкретизацией его основополагающих идей и положений.

Активная роль бизнеса в этом деле — логичное и естественное продолжение его стратегических интересов, таких как — политическая и социальная стабильность, сильное и эффективное государство, устойчивое экономическое развитие, равноправная конкуренция, защита частной и других форм собственности и т.п. Мы в РСПП убеждены в том, что сильных компаний в слабом государстве не бывает. И, наоборот, сила государства иссякает без опоры на мощь и динамизм бизнеса.

Совершенно очевидно, что с позиции общечеловеческих ценностей международный терроризм — абсолютное зло. Не менее ясно, что у него есть свои экономические корни. Их отсечение и разрушение и есть главная цель того партнерства, о котором идет речь в этом зале. В связи с этим, позвольте, высказать несколько соображений.

Первое. Одна из основ международного терроризма, давно уже превратившегося в доходный бизнес, — доступ к финансовым ресурсам, концентрирующимся в «теневой» экономике. Сокращение ее размеров — прямой вклад в повышение антитеррористического иммунитета финансовых систем. 1 января 2007 года исполнится пять лет российскому законодательству, направленному на борьбу с отмыванием «грязных денег». Уже есть определенные успехи. Однако практика эта все еще имеет место. Только за 11 месяцев этого года подозрительные и сомнительные операции, по оценкам Банка России, составили более 500 млрд. рублей (в т.ч. почти 300 млрд. рублей пришлось на обналичивание).

Любому финансисту известно, что т.н. «terromoney» чувствуют себя в наличном обороте «как рыба в воде». В тоже время экономика, несмотря на бурное развитие безналичных платежных систем, пока еще не может отказаться от наличных денег.

Полагаю, что в решении задачи «как отделить зерна от плевел» бизнес должен играть существенно более активную и ответственную роль. РСПП, например, уверен, что полезной была бы своего рода двойная государственно-частная система контроля, когда сами банки, располагая соответствующими правовыми инструментами, могли бы предотвращать операции, связанные с легализацией доходов, полученных незаконным путем. Это могло бы быть, скажем, наделение банков правом отказа в проведении подозрительной операции, правом одностороннего расторжения договора банковского счета и т.п. Понятно, что подобные случаи должны становиться также и предметом внимания правоохранительных органов.

Над такими поправками к действующим законам мы работаем. Кстати, на нашем форуме уже прозвучала инициатива (в т.ч. и известных российских компаний) по формированию глобальной системы пресечения контрабанды драгоценных металлов и камней. Первое знакомство с ней обещает, что воплощение может стать достаточно эффективным. РСПП готов предложить для этого интеллектуальные и организационные ресурсы.

Второе. Вызывают интерес предложенные на Форуме инициативы о разработке международных схем страхования рисков, связанных с терроризмом. Создание распределенной системы финансовых гарантий за счет нового международного гарантийного фонда, формирование новой расчетно-платежной системы глобального уровня могут стать мощным стимулом развитию как международных, так и национальных финансовых рынков. Речь по сути дела идет о «финансовых системах нового поколения», которые потребуют основательных методик оценки террористических рисков, а также новых механизмов создания и наполнения смешанных (т.е. с участием как государства, так и бизнеса) страховых финансовых резервов.

Все это предполагает серьезное законодательное обеспечение не только перспектив развития страхования, но и других видов деятельности, жизненно важных для делового сообщества. Это третий момент, на котором я хотел бы остановиться. Крайне актуальной в настоящее время является необходимость совершенствования законодательства об обязательном страховании ответственности за эксплуатацию опасных производственных объектов. Такое страхование должно стать реальным. Пока мы имеем, скорее административную меру по принципу: нет полиса — нет и лицензии.

Между тем, по оценке МЧС России, более половины российского населения проживает там, где существует повышенный риск аварий и катастроф, 100 тысяч организаций владеют более 230 тыс. объектов. Такой, вот, масштаб вопроса.

По мнению бизнес-сообщества, существует необходимость упорядочения и унификации законодательства, регулирующего обеспечение безопасности промышленных и инфраструктурных объектов. К сожалению, по многим из них (например, аэропортам, вокзалам, рынкам и т.п.) отсутствуют единообразные правила и регламенты безопасности. Целесообразно решать эту проблему в рамках взаимодействия государства и бизнеса по вопросам техрегулирования, которому, кстати, тоже не помешало бы придание большей динамики. Российский бизнес стремится более активно работать на этом направлении (включая и подготовку необходимых кадров).

Наконец, четвертое. Я убежден, что очень существенный потенциал противодействия терроризму имеет устойчивое социально-экономическое развитие территорий, которые традиционно используются им для рекрутинга людских ресурсов. Как правило, здесь же сосредоточены вследствие низкого жизненного уровня населения источники незаконной миграции. Рецепт здесь один — надежные рабочие места и перспектива достойного будущего людей, т.е. возможности образования, доступа к медицинским услугам, социальное обеспечение, решение жилищной проблемы и т.п. Один из главных механизмов — реализация эффективных инвестиционных проектов. Это понятный и естественный для бизнеса способ участия в решении проблем развития территорий. Должен сказать, что начало уже положено. 29 сентября представителей бизнеса собрал Президент РФ В.В.Путин. Обсуждали конкретные вопросы частно-государственного партнерства по привлечению инвестиций в республики Северного Кавказа.

Хочу доложить, что подвижки уже есть. Одни только члены РСПП предложили проработанные проекты сметной стоимостью свыше 5 млрд. рублей. На подходе другие — еще миллиардов на 45. 15 ноября у нас прошло заседание Правления Союза. Участвовал полпред Д. Козак. Разговор был предельно конкретным. Есть условия и возможности для инвестирования. Не в последнюю очередь благодаря тому, что органы власти на Юге России многое делают для обеспечения безопасности бизнеса. Сейчас завершаем создание Фонда прямых инвестиций в Южном Федеральном округе. Начнем со стартового объема в 100 млн. долларов. Хотел бы отметить, что нам очень интересен международный опыт решения сходных проблем. Поэтому обмен мнениями на нашем Форуме, высказанные идеи и предложения будут иметь для нас прикладное значение. Полагаю, и что наши зарубежные партнеры могли бы найти свой интерес в подобных инвестиционных инициативах.

У РСПП в настоящее время существуют около 70 соглашений о сотрудничестве с аналогичными зарубежными предпринимательскими организациями.

Думаю, что наш Форум придаст серьезный импульс консолидации их общей деятельности на платформе противодействия террористическим угрозам. Добротной основой для этого как раз и является итоговый документ Глобального форума, уже доказавший свое значение содержанием высказанных идей и предложений. Предлагаю принять стратегию в целом.


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Продолжается работа НСОПБ по формированию федерального Комитета по оценке компетентности организаций ...
Роскомнадзор продолжает мониторить просторы рунета и блокировать ресурсы, которые нарушают действующ ...
В Большом кинозале Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе состоялся Форум ...
22 ноября в пресс-центре медиа-холдинга РБК прошла организованная Гильдией негосударственных структу ...
21 ноября 2018 в Москве дан старт инвестиционной неделе ОАЭ. Инвестиционной Форум Абу-Даби – Москва ...
Решения по вопросам ценообразования и конкуренции на рынке охранных услуг предложат эксперты в ОП РФ ...
22 ноября состоялась конференция «Умный город – безопасный город», организованная МТПП совместно с Р ...
Дни Арктики в Москве
Арктический Форум “Дни Арктики в Москве” – мероприятие с традициями, проводитс ...
Мнение эксперта
Владимир Платонов МТПП
"За последние годы в Москве произошли качественные сдвиги ...
15 ноября 2018 года в рамках IV Форума Комплексной Безопасности «Безопасность. Крым-2018» в ГК "Ялта ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100