НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

10 августа, 2018 | Владимир ЧЕРНЯЕВ

Конфликт в коллективе (278)
конфликтспоры в коллективеэмоции ЛН

Руководителю важно не избегать конфликта, а уметь выделять первые признаки зарождающего конфликта. Каковы же они?

Характерные признаки и симптомы конфликта:

  • словесное несогласие;
  • отсутствие открытого общения;
  • сохраняющееся разделение во времени или пространстве;
  • сплетни о противнике;
  • негативные образы или фантазии о противнике;
  • подозрительность и недоверчивость по отношению к другому.

Конфликты также могут разделяться по степени серьезности. Руководителю не обязательно вмешиваться во все конфликты и пытаться их разрешить. Есть конфликты, с которыми успешно справятся сами подчиненные. Но есть серьезные конфликты, на которые следует обратить внимание.

Критерии серьезных конфликтов:

  • данная проблема вызывает раздражение, неприятные ощущения и со временем осложняется;
  • члены группы сплетничают. Эта болтовня носит характер злорадства, и привлекает все большее число участников;
  • проблема никак не решается и отравляет атмосферу до такой степени, что люди стараются держаться в стороне;
  • все больше и больше сотрудников вовлекается в конфликт.

Стадии конфликта:

Выделяют следующие стадии объективно существующего конфликта:

  • возникновение конфликтной ситуации.
  • Осознание участниками конфликта ситуации как конфликтной.
  • Конфликтное поведение, как система эмоционально окрашенных действий, которые затрудняют взаимодействие.

На стадии конфликтного поведения можно выделить два возможных варианта развития – конструктивный и деструктивный. Деструктивный вариант приводит к тому, что совместная деятельность людей, вовлеченных в конфликт, становится неуправляемой. В этом случае у сотрудников возникают такие состояния, как неудовлетворенность собой и другими, снижение производительности труда, ухудшение эмоционального состояния и т.п. Конструктивный вариант возможен тогда, когда участники конфликта, или внешние наблюдатели осознанно (или неосознанно) проходят стадии выхода из конфликта.

Первая стадия разрешения конфликта – желание избежать его. Как правило, избежать конфликта не удается. Даже, если человек старается не думать о ситуации, провоцирующей конфликт, его мысли, как правило, постоянно к этому возвращаются. При этом эмоциональное состояние ухудшается.

Вторая стадия разрешения конфликта – более полное узнавание себя. Человек может верить, что в конфликте заложена возможность роста и раскрытия своего «я», возможность лучше узнать в себе то, что еще не познано. На этой стадии есть возможность преодолеть страх перед конфликтом и вызываемым им плохим эмоциональным состоянием.

Третья стадия разрешения конфликта – это вера в то, что конфликт – это норма нашей жизни. Каждый человек в своей жизни переживает как внутренний (конфликт с самим собой), так и внешний (с другими) конфликты. Конфликт в этом понимании воспринимается как признак развития и личностного роста.

Четвертая стадия разрешения конфликта – это понимание, что в конфликте заложены не только собственные трудности во взаимоотношениях с собой и окружающими, но и современное развитие общества и всего мира. Если мир становится конфликтнее, то и мы становимся таковыми.

Пятая стадия разрешения конфликта – принятие утверждения, что конфликт может породить общность. Когда происходит работа над конфликтом в группе, члены группы глубже понимают и себя, и окружающих. Принимают за другими возможность иного поведения, чем их собственное.

Таким образом, руководитель в самом конфликте может найти возможность развития и более глубокого понимания окружающих.

Правила разрешения конфликта

Руководитель должен сделать сознательный выбор, начинать ли ему разрешать конфликт. Если он решил вмешаться в конфликтную ситуацию, то к этому необходимо подготовиться.

Проверьте, не боитесь ли вы чего-либо? Может быть, что-то неизвестное внушает вам страх или вы боитесь потерпеть поражение? Проверьте свои интересы. Зачем вам разрешать этот конфликт? Важно помнить, что целью в конфликте является не победа, а знание.

Далее приведем основные правила разрешения конфликта.

  • Работайте с конфликтами в момент их возникновения. Не ждите, пока они станут излишне поляризованными.
  • Если вы избегаете конфликта потому, что считаете себя бессильным или опасаетесь его, избавьтесь от этого.
  • Определите, в какой позиции вы находитесь: на своей стороне, на стороне противника или в нейтральной позиции.
  • Если вы увязли в своей собственной позиции, то вы не сможете до конца выразить истинные ваши чувства или будете обижены другим человеком и не сможете выразить собственные обиду и гнев.
  • Если вы чувствуете себя нейтральным, не используйте эту позицию лишь для того, чтобы избежать конфликта или действовать покровительственно и отстраненно. Используйте ваш нейтралитет для того, чтобы помочь себе и своему противнику наблюдать за конфликтом со стороны и давать полезные рекомендации.
  • То, в чем обвиняет вас ваш противник, даже в малой степени, – это ваши собственные двойные сигналы, чувства и эмоции, которые вы имеете или имели.
  • Не забывайте о том, что ваш оппонент – это также та часть вас самих, которая вас почему-то тревожит.

Ни одна из сторон не победит в конфликте, пока обе не поймут и не прольют свет на характер и природу другой из сторон. В конфликте, как правило, нет победителей.

Итак, конфликты – это неотъемлемая часть существования любого предприятия. Важно не избегать конфликтов, а уметь их конструктивно разрешать. От того, как вы разрешаете конфликты, зависит ваше собственное развитие как личности. Руководителю важно донести до сотрудников знания о типах реагирования на конфликтные ситуации. Также необходимо принимать положение, что в конфликте отсутствуют победители. В этом случае конфликт будет помогать разрешать проблемы, а не выяснять, кто сказал последнее слово. Если руководитель будет следовать правилам разрешения конфликта, то он сохранит не только личные ресурсы, но и ресурсы своего предприятия.


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Безопасность бизнеса
06 января, 2014 | Владимир ЯКУБА
Безопасность бизнеса | Шесть этапов управления конфликтом Шесть этапов управления конфликтом (10040)
Если рассматривать элементы конфликта, как часть системы (рабочего коллектива), то конфликт может быть разрушительным для этой системы, нейтральным, или позитивным. Позитивное направление конфликта позволяет системе развиваться. Однако без вмешательс ...
 
 
Специальная подготовка
18 сентября, 2017 | Владимир ЧЕРНЯЕВ
Специальная подготовка | Практика частной охранной деятельности: конфликты Практика частной охранной деятельности: конфликты (4942)

Конфликтная ситуация - это возникновение разногласий, т.е. столкновение желаний, мнений, интересов, которые при определенных условиях можно преодолеть, не давая перерасти в конфликт. Для этого необходимо соблюдать несколько правил

 
 
Специальная подготовка
08 октября, 2008 | Александр МОРОЗОВ
Специальная подготовка | Выбор эффективного стиля поведения в конфликте Выбор эффективного стиля поведения в конфликте (13211)

В предыдущей статье по проблеме конфликтности в частной охранной деятельности мы говорили о возможности принесения извинения для выхода из проблемной ситуации, сегодня мы предлагаем читателям статью о стилях поведения в конфликтной ситуаци ...

 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Гильдия НСБ: «Хранители России» остановка в Чите
В Чите прошла рабочая встреча заместителя пр ...
Председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОН ...
Инициатива Минпромторга смягчить запрет на продажу алкоголя вблизи школ, больниц и детсадов поставит ...
Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова предложила пересмотреть законодательство, чтоб ...
Ужесточить контроль за деятельностью частных охранных структур предложил замглавы думского Комитета ...
Человеческим языком про ИТ для собственников или как наладить непрерывную работу офиса без админа.
...
Депутат Московской городской Думы Инна Святенко регулярно проводит встречи с жителями Марьино. В свя ...
Сергей Матвеев – признанный эксперт в сфере комплексной безопасности, а также член правления Межреги ...
На очередном заседании Комитета по оценке и подтверждению компетентности (аккредитации, аттестации) ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100