НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

24 апреля, 2017 | Андрей НЕЧАЕВ

Полиция предлагает изменения. Что скажут эксперты НСБ? (1103)
НСБМВДчастная охранаКСОбщественная палатаГалочкин

К сегодняшнему дню в современной России в сознании большинства российских граждан слово «полиция» перестало негативно ассоциироваться с силовыми структурами империалистических государств, чему прежде настойчиво учили школьников заключительной фазы советского периода нашей страны. Сейчас мы связываем это слово, определяющее правоохранительное ведомство, с защитой жизни, здоровья, прав и свобод людей.

 

Российское конституционное законодательство определяет право на жизнь первым в числе личных прав и свобод. Здоровье человека представляется одним из важнейших благ, в отсутствии которого человеку становится невозможным реализовать возможность реализовать другие права и интересы. Обеспечение защиты жизни и здоровья личности, защита общества и государства от противоправных посягательств знаменуют собой важнейшие направления деятельности полиции.

 

В нашей стране этот орган правоохраны всегда являлся и, скорее всего, будет являться в дальнейшем главной структурой, основная миссия которой – противодействие преступности в самом широком смысле этого слова. Несмотря на пополнение в 2016 году состава отечественных силовых ведомств Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, созданной по решению президента России, полиция по-прежнему остается наиболее многочисленным подразделением, решающим важнейшие задачи, касающиеся обеспечения безопасности внутри государственных границ нашей Родины.

 

Юридической базой деятельности российской полиции служит комплекс принятых уполномоченными органами нормативных правовых актов, которые регулируют различные нюансы работы этого ведомства. В числе таковых можно назвать установление норм права, фиксирующих содержание полицейской деятельности, определение ее субъектов, решение вопросов применения полицией мер государственного принуждения и прочие. Множественность субъектов и источников, множественность и разнообразие решаемых этим ведомством задач могут считаться основными отличительными чертами правового регулирования деятельности полиции.

 

Помимо главного закона, имеющего высшую юридическую силу, прямое действие и применяющегося на всей территории нашей страны, – Конституции Российской Федерации, государственные органы, организации и граждане в части реализации прав и исполнения обязанностей, связанных с работой полицейского ведомства, руководствуются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № З-ФЗ «О полиции». Этот нормативный правовой акт служит рамочным сводом положений, являющихся инструментами, с помощью которых сотрудники ведомства обеспечивают выполнение предписанных им задач, а граждане – имеют возможность компетентно оценить границы дозволенных действий, предпринимаемых в их отношении служителями закона. 

 

Динамика происходящих изменений в системе российского законодательства, явно не достаточная, чтобы соответствовать текущим реалиям сегодняшнего дня, объективные трудности в отечественной экономике, обусловленной глобальным мировым кризисом и тщетными попытками наших западных «партнеров» дестабилизировать политическую обстановку в России, что, в конечном итоге, не может не сказываться на стабильности и безопасности общественной жизни, требуют более оперативной реакции законодателя на запросы российской общественности. Профессиональные сообщества, общественные объединения, граждане ожидают от властей таких нормативных правовых актов, которые бы не просто декларировали некие рамочные постулаты, а которыми можно было бы пользоваться в качестве простого и удобного инструмента – как сотруднику органа исполнительной власти, так и обычному гражданину.

 

В ключе данных рассуждений весьма актуальной для отраслевого сообщества нужно считать информацию о внесении российскими парламентариями Эрнестом Валеевым и Василием Пискаревым в Государственную Думу Российской Федерации проекта Федерального закона № 147239-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

По мнению разработчиков, этот законопроект направлен на усиление гарантий защиты прав и законных интересов граждан, совершенствование практической деятельности сотрудников органов внутренних дел по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, уточнение и детализацию их обязанностей и прав, исключение из отраслевого законодательства норм, которые носят неопределенный характер. 

 

К сожалению, двух-трех дней для квалифицированного правового анализа содержания представленного на обозрение документа и выработки по его итогам выводов и рекомендаций объективно недостаточно. На наш взгляд, времени на то, чтобы проработать текст действующей редакции предлагаемого к изменению закона, проверить на соответствие сопряженным нормативным правовым актам положений представленного для изучения законопроекта, провести антикоррупционную экспертизу соответствующих норм и их проверку в части конституционности, – если уж мы видим в тексте представленного документа упоминание об усилении гарантий защиты прав и законных интересов граждан, – требуется существенно больше. 

 

Не исключено, что по результатам вдумчивого и обстоятельного изучения предлагаемого к рассмотрению акта появятся вопросы по поводу отдельных фраз, терминов и установлений. Мы не должны забывать, что предложения по изменению закона «О полиции» были разработаны сотрудниками именно этого ведомства. В среде профессиональных юристов популярна поговорка: «Кто составляет документ, тот имеет преимущество». Следовательно, логично предположить, что большинство предложений разработчиков направлены именно на «совершенствование практической деятельности сотрудников органов внутренних дел». Субъективно рискну заметить, что данное витиеватое определение можно трактовать неизмеримо широко, в том числе – в части упрощения для сотрудников внутренних дел осуществления отдельных процессуальных действий.

 

Одновременно с этим необходимо отметить, что сообщество негосударственной сферы безопасности всегда поддерживало и собирается поддерживать и впредь все позитивные изменения в действующем законодательстве, касающиеся укрепления взаимодействия и сотрудничества между органами законодательной и исполнительной ветвей государственной власти и структурами НСБ. Работники частных охранных организаций – самого многочисленного сегмента негосударственной сферы безопасности регулярно по согласованию с территориальными подразделениями полиции и при поддержке общественных институтов НСБ принимают участие в мероприятиях по охране общественного порядка. Мы надеемся, что подобное взаимодополняющее сотрудничество продолжится и в будущем.

 

Тем не менее, учитывая неизбывную заинтересованность предприятий и организаций частного охранного сектора в том, чтобы при внесении каких-либо изменений в регламентирующее профильную охранную деятельность законодательство не было допущено никаких нарушений и ущемлений прав и интересов граждан и юридических лиц, осуществляющих трудовую и предпринимательскую деятельность в сфере негосударственной безопасности, по мнению заместителя председателя Координационного совета НСБ России, члена Общественной палаты России, председателя Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрия Галочкина, «любые предложения и представления подобного рода, в той или иной степени касающиеся отраслевого охранного сообщества, должны, по нашему глубокому убеждению, быть подвергнуты предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» процедурам общественного контроля». 

 

Дмитрий Евгеньевич напоминает, что для этого есть все возможности и условия. «Общественная палата Российской Федерации – оптимальная площадка для всестороннего и полномасштабного обсуждения любых законодательных инициатив и предложений. Общественная экспертиза предложений, вынесенных на общественное обсуждение органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, является одной из основных форм общественного контроля. Действенность и эффективность этой процедуры доказана не на словах, а на деле».  

 

Частные охранные организации могут и должны учитывать в планировании своей уставной деятельности возможность любых законодательных «подвижек», которые способны существенно повлиять на структуру охранного рынка. Неважно, каков «знак» планируемых изменений – во благо отрасли НСБ, или в сторону определенного ограничения «маневра» в деятельности охранных организаций. Главное – быть во всеоружии, обладать хорошим кадровым и интеллектуальным потенциалом, чтобы вовремя сориентироваться и либо воспользоваться предоставляемыми дополнительно правами, либо озаботиться защитой своих интересов. 

 

Видный общественный деятель, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами силами Дмитрий Галочкин призывает всех экспертов сообщества НСБ, неравнодушных к перспективам дальнейшего развития нашей отрасли, принять участие в общественном обсуждении предложенного к рассмотрению законопроекта. Именно при непосредственном влиянии квалифицированных специалистов негосударственной сферы безопасности на процесс прохождения независимой общественной экспертизы, с одновременным взаимодействием с профильными структурами полицейского ведомства и нового регулятора частной охранной деятельности – Росгвардии, может и должен быть достигнут оптимальный баланс интересов властных и общественных институтов.

Проект ФЗ 147239-7 (574626 v1)

 

 

Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Общественный контроль
19 апреля, 2017 | Андрей НЕЧАЕВ
Общественный контроль | Игнорировать возможности общественного контроля – недопустимо! Игнорировать возможности общественного контроля – недопустимо! (1164)
Росгвардия представила проект нового ведомственного акта, затрагивающего интересы НСБ. В интересах всего отраслевого сообщества активно подключиться к общественному обсуждению документа
 
 
Обзоры
07 февраля, 2017 | КС НСБ России
Обзоры | V Всероссийское совещание НСБ V Всероссийское совещание НСБ (2769)
7 февраля 2017 года в рамках Международного форума «Технологии безопасности 2017» состоялось V Всероссийское совещание НСБ под лозунгом: «НСБ - Хранители России! НСБ – Хранители государственности! НСБ – Хранители законности!»
  
 
 
Обзоры
15 марта, 2017 | ГОСНОВОСТИ
Обзоры | Парламентарии наградили лучших охранников России Парламентарии наградили лучших охранников России (1442)
В Общественной палате РФ наградили лучших сотрудников негосударственной сферы безопасности из более чем 55 регионов России. Поздравили охранников члены Совета Федерации и Государственной думы, представители исполнительных органов власти и ведущих гра ...
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Председатель Ассоциация профсоюзов правоохранительных органов России Алексей Лобарев по поручению ру ...
Артем Кирьянов: В Государственной Думе 18 июля состоялись Парламентские слушания по Основным направл ...
18 июля в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся круглый стол по вопросу: “Эффек ...
В зоне действия новых экологических знаков разрешат ездить не всем
Владельцам транспортных средст ...
Приглашаем на корпоративную встречу актива Общественной организации правоохранительной направленност ...
Здравствуйте, рады представить очередной номер журнала "Солдаты России", в котором идет речь о нашей ...
10 июля 2017 г. состоялось итоговое заседание Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасност ...
10 июля 2017 г. состоялось итоговое заседание Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасност ...
10 июля 2017 г. состоялось итоговое заседание Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасност ...
10 июля 2017 г. состоялось итоговое заседание Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасност ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100