НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

15 ноября, 2017

Верховный Суд РФ устранил правовую неопределенность в вопросе приобретения гражданами охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом в целях коллекционирования (275)

МВД России Приказом от 10 октября 2013 г. N 832 утвердило изменения, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России (далее - Изменения).

Согласно подпункту 6.3.1 пункта 6 Изменений из Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину РФ лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, утвержденного Приказом МВД России от 26 апреля 2012 г. N 366, исключен подпункт 9.1.1, предусматривавший, что для получения лицензии в целях приобретения спортивного или охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом либо спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом в целях коллекционирования или экспонирования к заявлению прилагаются: медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией; копии документа о прохождении соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

По мнению суда первой инстанции, Изменения в оспариваемой части не противоречат Закону об оружии и Правилам оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (далее - Правила), поскольку названные нормативные правовые акты не регулируют вопросы, касающиеся перечня документов, необходимых для выдачи лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему. В обжалуемом решении указано также, что внесение изменений в Административный регламент от 26 апреля 2012 г. N 366 не может рассматриваться как нарушение права гражданина на занятие коллекционированием оружия.

Верховный Суд РФ указал, что с такими выводами согласиться не может, в частности, по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" были утверждены Правила, глава VIII которых регламентирует вопросы коллекционирования оружия и патронов.

В силу пункта 30 Правил на территории РФ сбор и хранение огнестрельного, пневматического, газового, сигнального, холодного и иного оружия и патронов юридическими и физическими лицами для формирования культурно-исторических коллекций (собраний) в научных, информационных и познавательных целях осуществляются на основании лицензий, выдаваемых органами внутренних дел в порядке, установленном МВД России.

Такой порядок был установлен Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288. В частности, пункт 26 этой Инструкции (утратил силу в связи с изданием приказа МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России") предусматривал, что гражданин РФ при получении лицензии на приобретение оружия в целях коллекционирования представляет по месту жительства в орган внутренних дел заявление с указанием имеющихся условий обеспечения сохранности оружия и сведений о выданной лицензии на его коллекционирование. В дальнейшем вопрос выдачи лицензии на приобретение оружия в целях коллекционирования был урегулирован в подпункте 9.1.1 Административного регламента от 26 апреля 2012 г. N 366.

Согласно пункту 31 Правил коллекцией признается оружие, приобретенное юридическим лицом с целью коллекционирования, а также приобретенное с этой же целью гражданином РФ и превышающее количество, установленное статьей 13 Закона об оружии.


Читать полностью: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282268/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Круглый стол, прямая трансляция: «Профессиональные стандарты — необходимая составная часть профилакт ...

В повестке дня - вопросы, связанные с деятельностью Совета в 2017 - 2018 годах
Москва - "Вете ...

40 лет со дня образования отметила сибирская отдельная бригада специального назначения.
Соеди ...
Руководитель Комиссии по безопасности Мосгордумы и проекта «Безопасная столица» Инна Святенко подчер ...
Совместное заявление президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа ничего не значит дл ...
«Основная цель Правового центра – обеспечить защиту прав предпринимателей в Москве, - отметил инициа ...
На мероприятии обсуждали текущие вопросы, касающиеся как общего состояния правовых норм, регулирующи ...
«Роль и место негосударственных служб безопасности в обеспечении национальной безопасности страны». ...
Открытый турнир по тактико-циклической стрельбе среди подразделений специального назначения Росгвард ...
В настоящий момент ведётся работа по актуализации перечней стандартов и программ по разработке межго ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100